четверг, 23 октября 2014 г.

Турбизнес против чрезмерных запретов на передвижение детских групп по стране

На слушаниях «О необходимости оказания государственной поддержки детскому туризму», организованных Комиссией по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты РФ, поднимались ключевые вопросы, связанные с перевозкой детских групп автобусами и по железной дороге.


По словам генерального директора компании «Анкор» Ольги Санаевой, постановление правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» гораздо гуманнее и проще в исполнении, чем прежние, однако пункт № 3 о возрасте автобусов принять никак нельзя. Напомним, речь идет о запрете на перевозку детей автобусами старше 10 лет. «Главное – не возраст автобуса, а его техническое состояние. Безопасность именно в этом. Такого возрастного лимита нет ни на самолеты, ни на другие средства передвижения, что подтверждают и юристы других стран. Более того, безопасно перевозить необходимо всех пассажиров, в том числе детей», – подчеркнула она. Эксперт призвала продолжить доработку нормативных документов. Большие нарекания вызывает у специалистов также процедура сбора официальных бумаг для организации детских автобусных экскурсий, например, посадки в автобусы, и прочей документации, которую необходимо предоставлять в ГИБДД. «Тема эта до конца не решенная, от многих пунктов и правил надо срочно избавляться», – сказала Ольга Санаева.

С коллегой полностью согласна генеральный директор компании «Интерс-Рус» Татьяна Козловская, которая утверждает: «СанПиНы, во многом, надуманные, нам приходится собирать неоправданно большое количество справок». Вместо того чтобы строить качественные дороги и оснастить пункты ГИБДД приборами контроля труда и отдыха водителя, чиновники, по ее словам, вводят запрет на передвижение детей автобусами в темное время суток. Вместо того чтобы развивать ремонтные базы и станции техобслуживания машин – вводят запрет на автобусы старше 10 лет. А вместо того чтобы предоставлять скидки на группы школьников и студентов, РЖД создает дополнительную структуру «Федеральную пассажирскую компанию». «В итоге при групповой покупке для учащихся скидки превращаются в надбавки, билеты становятся дороже купленных в розницу взрослыми пассажирами», – заявила г-жа Козловская. По ее словам, настало время снять все чрезмерные запреты со стороны Роспотребнадзора, Минобрнауки, Минтранса и других организаций, препятствующие передвижению детей по своей стране. И рекомендовать правительству и Минтрансу ввести на групповые поездки всеми видами транспорта скидки в размере 75% на билеты для детей и молодежи до 25 лет и сопровождающих их лиц.

По словам главного редактора газеты «Вольный ветер», руководителя Комиссии детско-юношеского и молодежного туризма Общественного совета Ростуризма Сергея Минделевича, помимо вопиюще несправедливой ситуации с продажей железнодорожных билетов для детских групп, вырастает еще одна проблема. Он констатировал, что скоро не станет плацкартных вагонов, их число катастрофически сокращается. До 2020 года планируется вывести из эксплуатации около 5 тыс. плацкартных вагонов. В РЖД уверяют, что у них нет денег на их покупку. А Минтранс полагает, что ситуацию можно исправить только дотациями на приобретение таких вагонов в размере 15 млрд. рублей ежегодно. Мешает организации детского отдыха и требование предоставлять в железнодорожную кассу список детской группы за 45 дней до выезда. «За полтора месяца еще неизвестно, кто конкретно поедет, список может сто раз поменяться, а заменить в нем фамилию, не сдавая билета обратно в кассу, нельзя, со всеми вытекающими последствиями», – сказал Сергей Минделевич.

Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алла Сологубова согласилась с участниками обсуждения. Возраст подвижного состава для отдельных видов автобусов, уверена она, необходимо дифференцировать. Например, ввести разные сроки годности машин – для каких-то марок это может быть 14 лет, для других – не более 4 лет. «Надо облегчать оформление документов на детские группы, сокращать сроки, за которые необходимо их подавать, разделить типы перевозки и время в пути. И все это должно носить характер уведомления, а не согласования. Нужно продолжать работу с МВД, и мы готовы сотрудничать. Но перевозка должна оставаться качественной и безопасной», – подчеркнула она. Порядок посадки детей в автобусы, по ее мнению, это просто уведомление, обозначающее, каким образом дети садятся в автобусы, например, по бейджам, спискам и т.д. На это мгновенно отреагировали организаторы детских лагерей, неоднократно столкнувшиеся с тем, что должны получать на это разрешение ГИБДД.

Сергей Минделевич обратил внимание на идущее сейчас в интернете широкое обсуждение новых правил по перевозке пассажиров и их багажа по железной дороге. Они фактически исключают перевозку в купе габаритных грузов, таких как лыжи, байдарки, каноэ, велосипеды и даже крупные рюкзаки. «До 12 августа этого года эти вещи можно было перевозить в купе на багажных полках», – напомнил он.

На острые транспортные вопросы отвечала начальник управления организационных продаж «Федеральной пассажирской компании» Анжела Салуквадзе. В частности, она пообещала, что дополнительное указание «Федеральной пассажирской компании» о возможности провоза в купе байдарок, лыж, велосипедов и прочего спортивного инвентаря, который в сумме трех измерений превышает 180 см, выйдет уже не позже следующей недели. По скидкам для школьных групп – с 1 сентября прошлого года по 15 мая текущего скидки в размере 50%, по ее словам, предоставлялись в плацкартных вагонах нескорых поездов. Г-жа Салуквадзе не видит ничего необычного в том, что ее компания, как и любая другая коммерческая фирма, в основе своей деятельности имеет извлечение прибыли. «Плацкартные вагоны изнашиваются быстрее, чем мы их приобретаем. Будем вам бесконечно благодарны, если вы поможете в этом вопросе. Со своей стороны, мы готовы предоставлять скидки на детские группы», – заверила эксперт.

Анжела Салуквадзе заверила, что предоставлять данные для оформления проездных документов в единую систему за 45 суток ФПК обязал Минтранс, хотя от других перевозчиков этого не требуется. Но с ней категорически не согласился г-н Минделевич, уверенный, что «в РЖД просто придумали, что данные надо предоставлять именно за 45 суток».

Как подытожила Ольга Санаева, из-за всех этих «усовершенствований» в последние годы железнодорожная перевозка практически выпала из сферы детского туризма, школьники теперь путешествуют, как правило, на автобусах или самолетах. «Интересно, почему же автобус всего на 40-45 мест получается рентабельным, а локомотив с двадцатью вагонами, да при цене в два-три раза выше, нерентабелен в принципе?», – задается вопросом эксперт. У нее, помимо этого, есть множество претензий к компании «РЖД-тур», которые она считает необходимым обсуждать отдельно. «На днях нам прислали меню детского питания в вагоне-ресторане, на ребенка выходит по 610 руб. в день. Родители отказываются отправлять детей за такие деньги», – добавила г-жа Санаева.

Начальник лагеря Летней экологической школы Анастасия Левчук прокомментировала меню для детских групп, перевозимых по железной дороге, недавно утвержденное Роспотребнадзором. Г-жа Левчук утверждает: «Оно явно списано с меню летних лагерей, пребывание в которых подразумевает высокую двигательную активность, там выход составляет 3 тыс. калорий. А здесь дети заперты в вагоне, у них нет возможности двигаться». К Роспотребнадзору, однако, по словам Сергея Минделевича, у комиссии сегодня существенных претензий нет. А выступивший следом начальник отдела организации санитарного надзора по гигиене детей и подростков из Роспотребнадзора Семен Плаксин заметил, что ребенку гораздо полезнее ночью спать, причем, не менее восьми часов, но лично он не возражает, чтобы детей в ночное время возили на автобусах. Если это удобно с точки зрения логистики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий